USD/RUB 68.1275
EUR/RUB 76.8675
Робот-советник подберет подходящие вам акции и облигации
Подробнее
ИндексМесяцГод
Индекс МосБиржи-1.2%+9.6%
USD/RUB+1.4%+14.4%
EUR/RUB-1.3%+10.4%
Золото+1.4%+7.0%
Мы в соцсетях:

X5 перейдет на темную сторону. Ритейлер откроет dark store // Коммерсантъ

12.02.2018. Источник: Коммерсантъ
Возможные ограничения со стороны ФАС по открытию новых магазинов в Москве и Санкт-Петербурге вынуждают крупнейшего российского ритейлера X5 Retail Group искать дополнительные источники привлечения покупателей. Входящая в группу сеть супермаркетов «Перекресток» откроет в двух крупных городах dark store — магазины без покупателей, которые активно развивает, например, британская Tesco для сбора интернет-заказов. По прогнозам, в ближайшие три года онлайн-продажи составят около 2% в структуре выручки «Перекрестка».

Об открытии в Москве и Санкт-Петербурге «Перекрестков» (входит в X5 Retail Group) в формате dark store, работающих исключительно для выполнения интернет-заказов, рассказал гендиректор сети супермаркетов Владимир Сорокин. Сейчас такие заказы формируются в так называемых гибридных магазинах (традиционный супермаркет, совмещенный со складом). Подобный механизм, в отличие от dark store, требует большего времени на сбор заказов. Новые магазины планируется открыть до конца 2018 года, если удастся найти подходящие площадки (4–6 тыс. кв. м каждая), инвестиции в открытие одного объекта составят 70–90 млн руб., уточнил представитель пресс-службы.

Перекресток» запустил интернет-магазин в Москве в апреле прошлого года. Сейчас сеть выполняет в среднем около 500 заказов в день. Максимально существующий гибридный магазин позволяет обслужить до 800 заказов. По прогнозам компании, в перспективе трех лет онлайн-продажи составят около 2% в структуре выручки сети «Перекресток». По итогам 2018 года выручка онлайн-канала продаж может достичь около 1 млрд руб.

Модель dark store изначально появилась в Великобритании: впервые она была использована ритейлером Sainsbury's, а этот термин был впервые использован сетью Tesco. За рубежом такой формат используют также Ocado, Amazon, Waitrose. «М.Видео», по словам представителя сети Валерии Андреевой, тестировал похожий формат пять лет назад, но оказалось, что при росте онлайн-продаж в сегменте бытовой техники и электроники более эффективно иметь склады с промышленными логистическими решениями по учету товаров.

Схожий формат несколько лет назад также пробовал использовать «Утконос», напоминает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Сейчас, продолжает он, формат, близкий к dark store, использует «Гиперглобус»: с ноября 2017 года пункт выдачи товаров с отдельным входом функционирует в гипермаркете в Красногорске. Для Х5 dark store может быть актуален не только для повышения эффективности цепочки поставок и нагрузки на персонал в магазинах, но и с учетом возможных ограничений со стороны ФАС по открытию новых торговых объектов в Санкт-Петербурге и некоторых муниципальных районах Подмосковья, где доля у группы близка или превышает 25%, полагает господин Бурмистров.

С больших складов, как сейчас происходит доставка товаров по онлайн-заказу, невозможно привозить быстро свежую рыбу или продукцию категории «фреш» и «суперфреш», и эту проблему могут решить dark store, комментирует президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров. Но, по его мнению, бум этого формата случится, если власти разрешат торговлю алкоголя через интернет. По данным господина Федорова, сейчас онлайн занимает 0,01% российского продовольственного рынка.

По подсчетам Михаила Бурмистрова, в 2017 году емкость рынка онлайн-торговли продовольственными товарами в Москве и Подмосковье приблизилась к 15 млрд руб., через три-четыре года эта сумма может увеличиться в десять раз.

Лидером рынка является «Утконос», чья выручка в 2017 году выросла почти на 30% и превысила 8,5 млрд руб., на втором месте — «Азбука вкуса» (более 1,3 млрд руб.), на третьем — «Ашан» (почти 1 млрд руб.), на четвертом — «Озон» (свыше 700 млн руб.), на пятом и шестом — «Перекресток» и «О'кей» (около 600 млн руб.).

Ольга Дубравицкая


Поделиться:
Подписаться на Twitter:
Follow Investfundsru on Twitter

12.02.2018 МТС приобрел Ticketland.ru и "Пономиналу.ру" // ПРАЙМ
  12.02.2018 X5 перейдет на темную сторону. Ритейлер откроет dark store // Коммерсантъ
12.02.2018 У инвесторов появится больше «Детского мира». «Система» и РКИФ продадут около 25% ритейлера // Коммерсантъ


Упомянутые эмитенты
- X5 Retail Group (Акции эмитента: X5 Retail Group, деп. расп.; Депрасписки эмитента: X5 Retail Group, ГДР)

Новости по теме:
- X5 перейдет на темную сторону. Ритейлер откроет dark store // Коммерсантъ
- Московская биржа 1 февраля начинает торги GDR X5 Retail Group // ПРАЙМ
- Х5 подала документы для листинга GDR на Московской бирже // Интерфакс
- X5 Retail подала ходатайство в ФАС о покупке 100 магазинов "Уфимский гастроном" // ПРАЙМ
- X5 Retail в IV квартале увеличила чистую розничную выручку на 23,4% // ПРАЙМ
- «Атон» назвал фаворитов среди ритейлеров // Financial One

Аналитические материалы по теме:
- Продуктовый ритейл: смена лидера состоялась
- X5 RETAIL GROUP. Основные выводы по итогам Дня инвестора: все по плану
- Ритейл: смена лидеров и новые бизнес-модели
- Ритейл - продажи 2015
- Продовольственный ритейл - итоги 2015




Регистрация
Напомнить пароль