USD/RUB 67.0275
EUR/RUB 76.7000
Робот-советник подберет подходящие вам акции и облигации
Подробнее
ИндексМесяцГод
Индекс МосБиржи-2.4%+16.2%
USD/RUB+5.7%+12.9%
EUR/RUB+3.7%+9.4%
Золото+1.4%+3.3%
Мы в соцсетях:

Стратегия обогнала приватизацию. Продажа «Трансконтейнера» может затянуться // Коммерсантъ

15.05.2018. Источник: Коммерсантъ
Не дожидаясь продажи госпакета «Трансконтейнера», Минэкономики инициировало подготовку стратегии развития контейнерного рынка в России. Формально она не привязана к приватизации, но должна обеспечить «максимальный экономический эффект» от реализации акций. Это позволяет предположить, что приватизация откладывается на достаточно продолжительный срок. Эксперты видят смысл в такой тактике: стоимость пакета может вырасти минимум на 50%.

Как стало известно “Ъ”, и. о. министра экономики Максим Орешкин (пока о его дальнейшей судьбе в правительстве ничего не известно) в конце апреля доложил и. о. первого вице-премьера Игорю Шувалову (покидает правительство) об итогах проработки перспектив развития контейнерных мультимодальных перевозок. Год назад ведомствам поручили заняться этим в контексте продажи ОАО РЖД контрольного пакета акций «Трансконтейнера».

Как сообщается в письме, Минэкономики и Аналитический центр при правительстве (АЦП) установили, что к 2025 году объем железнодорожных контейнерных перевозок может достигнуть 5 млн TEU, а его потенциал — не менее 6,3 млн TEU (в 2017 году, по данным ОАО РЖД,— 3,89 млн TEU). Для реализации этого потенциала предложен ряд мер: создание центров для контейнеризации зерна и других балкерных грузов, запуск регулярных скорых контейнерных поездов, конкурирующих по скорости с автотранспортом, выравнивание условий перевозки пищепродуктов железнодорожным и автомобильным транспортом, разработка единого перевозочного документа для всех участников мультимодальной перевозки и так далее. Минэкономики просит поручить Минтрансу учесть предложения при разработке долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД до 2025 года и сформировать стратегию развития контейнерных перевозок в РФ.

В письме отмечается, что ОАО РЖД еще не приняло стратегию. О проекте концепции развития транспортно-логистического бизнеса (ТЛБ) ОАО РЖД “Ъ” писал в январе, тогда он предполагал создание альтернативы выбывающему «Трансконтейнеру» (планируется продать 50% плюс 2 акции) и возможную диверсификацию в портовые, автомобильные и речные перевозки. В ОАО РЖД “Ъ” пояснили, что с учетом «задач, поставленных президентом», компания актуализирует ДПР, предусматривая еще большие темпы роста и развития, а концепция ТЛБ разрабатывается в связке. В проекте ДПР (о нем см. “Ъ” от 10 октября 2017 года) не содержалось отдельных ориентиров по контейнерным грузам, но предусматривались меры, близкие к предложенным Минэкономики.

В ФАС отметили, что в новом майском указе четко обозначены цели по развитию контейнерных перевозок: увеличение скорости и объемов транзита, а также строительство мультимодальных центров. Увеличение выручки от транзитных грузов позволит снизить тарифную нагрузку на внутренние железнодорожные перевозки, добавляют там. «Ожидаем от Минтранса план действий по исполнению указа,— сообщили “Ъ” в службе.— Готовы дерегулировать сегмент контейнерных перевозок, если это необходимо для развития конкуренции и увеличения транзита». В Минтрансе говорят, что направили позицию в правительство в начале мая. Источник, знакомый с ней, уточнил: министерство предлагает усовершенствовать правила перевозок грузов в контейнерах, принять меры для развития инфраструктуры ТЛЦ и закупки инновационных фитинговых платформ для ускорения движения и так далее. Министерство считает необходимым для этого установление правил недискриминационного доступа к терминалам общего пользования.

В приложенном к письму проекте обращения к президенту Минэкономики подчеркивает, что предложенные меры не зависят от продажи акций «Трансконтейнера», но могут позволить «получить наибольший экономический эффект». Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что разработка стратегии позволяет отсрочить возможную сделку и не приватизировать «Трансконтейнер» в условиях «неблагоприятной международной конъюнктуры». В течение 2018–2019 годов, поясняет эксперт, стоимость этого бизнеса может вырасти не менее чем на 50% даже при консервативном сценарии в связи с сохранением высокого уровня арендных ставок и стоимости предоставления фитинговых платформ и контейнеров.

Наталья Скорлыгина


Поделиться:
Подписаться на Twitter:
Follow Investfundsru on Twitter

15.05.2018 «Тинькофф инвестиции» отвяжут от БКС. Новый брокер банка будет вести проект самостоятельно // Коммерсантъ
  15.05.2018 Стратегия обогнала приватизацию. Продажа «Трансконтейнера» может затянуться // Коммерсантъ
15.05.2018 «Газпром» бурит свозь санкции. Монополия рассчитывает обойти ограничения США // Коммерсантъ





Регистрация
Напомнить пароль