EUR / USD 1.1755 (0.15%)|USD / JPY 113.1075 (-0.40%)
ИндексМесяцГод
ММВБ-1.8%-5.2%
USD/RUB-0.1%-3.2%
EUR/RUB+0.8%+6.9%
Золото-3.9%+2.9%
Мы в соцсетях:

РЖД оставят место в «Трансконтейнере». UCL может выкупить лишь часть пакета монополии // Коммерсантъ

10.08.2017. Источник: Коммерсантъ
UCL Holding Владимира Лисина готова получить контроль в «Трансконтейнере», сохранив ОАО РЖД в качестве крупного акционера,— путем покупки части пакета у монополии, а части у НПФ «Благосостояние». Эксперты называют идею конструктивной: с точки зрения финансовой устойчивости UCL обладает преимуществом над конкурентом в лице группы «Сумма», а в плане развития бизнеса предложение, хотя и не включает синергию с морскими перевозками, выглядит более приемлемым с точки зрения антимонопольной службы.

“Ъ” стали известны детали предложения UCL Holding Владимира Лисина о приобретении акций «Трансконтейнера». Сейчас правительство рассматривает варианты распоряжения бумагами «Трансконтейнера», принадлежащими ОАО РЖД (50% плюс две акции). В конце июля Минэкономики представило первому вице-премьеру Игорю Шувалову документ, подготовленный с участием Аналитического центра при правительстве, независимого консультанта Boston Consulting Group и профильных ведомств (см. “Ъ” от 3 августа), в котором есть все варианты: от сохранения пакета у монополии до полной его продажи. Консенсус чиновников был в том, что продавать нужно пакет целиком с открытого аукциона. Претендентами считаются группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, уже владеющая 25,07% оператора и готовая приобрести 25% акций «Трансконтейнера» сразу и 25% через опционное соглашение, РФПИ с потенциальным иностранным стратегом и UCL.

Как рассказал “Ъ” источник, знакомый с деталями предложения UCL, она хочет купить не менее 50% плюс одной акции «Трансконтейнера» при соблюдении ряда условий. Среди них — прозрачная процедура продажи и рыночной стоимости акций, наличие стабильной тарифной политики ОАО РЖД на период не менее срока окупаемости вложений, минимизация рисков, связанных с выходом «Трансконтейнера» из периметра монополии. В числе последних неизменность технологических, арендных и договорных отношений между компаниями, поскольку они связаны сложной системой льготных услуг, а на терминалах «Трансконтейнера» значительная часть активов принадлежит ОАО РЖД. Также UCL запрашивает заблаговременное уточнение требований и ограничений со стороны ФАС.

При этом UCL считает возможной сделку, при которой ОАО РЖД остается совладельцем «Трансконтейнера». В рамках нее контрольный пакет может быть сформирован с участием акций оператора, принадлежащих НПФ «Благосостояние» (24,5%), и части пакета ОАО РЖД. Источники в фонде говорили “Ъ”, что «Благосостояние» считает продажу возможной с учетом минимальной доходности не ниже 10% годовых (цена на 1 января, по данным учета фонда, составляла 3,6 тыс. руб. за акцию).

UCL подтверждает заинтересованность в приобретении контрольного пакета акций «Трансконтейнера», сообщили “Ъ” в холдинге. В ОАО РЖД от комментариев отказались. Источник, знакомый с ситуацией, утверждает, что официального предложения от UCL в ОАО РЖД пока не поступало. В «Сумме» не стали обсуждать идеи конкурента.

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, предложение UCL по целому ряду причин более интересно, чем предложение «Суммы». Сохранение доли ОАО РЖД в операторе, с одной стороны, ведет к дополнительному регулированию со стороны ФАС, а с другой — содержит значительный потенциал для реализации совместных проектов развития контейнерных перевозок. Оптимальный вариант, по мнению эксперта,— сохранение у монополии доли на уровне блокирующей. В предложении UCL, уточняет господин Бурмистров, нет такой привлекательной синергии с морскими перевозками, как у «Суммы», но, с другой стороны, в связи с отсутствием у ПГК фитинговых платформ нет и риска монополизации рынка контейнерных перевозок и препятствий к сделке со стороны ФАС.

Основной синергетический потенциал в сделке с UCL, добавляет эксперт, лежит в области предоставления комплексных мультимодальных сервисов промышленным предприятиям, у которых сейчас очень востребованы перевозки в контейнерных поездах, и переориентации грузов с полувагонов, крытых вагонов и спеццистерн, а также развития перевозок в опен-топ-контейнерах, чему способствуют низкий уровень загрузки контейнерных терминалов на Балтике (менее 40%), высокие ставки и дефицит полувагонов. Также, полагает Михаил Бурмистров, с учетом «не лучшего финансового положения» активов «Суммы» — FESCO и «Стройновации» — UCL как стратег с высоким уровнем финансовой устойчивости может дать больше и «Трансконтейнеру», и ОАО РЖД.

Наталья Скорлыгина, Денис Скоробогатько


Поделиться:
Подписаться на Twitter:
Follow Investfundsru on Twitter

10.08.2017 «Яндекс» сторговался со Сбербанком. Они создадут СП в электронной коммерции // Коммерсантъ
  10.08.2017 РЖД оставят место в «Трансконтейнере». UCL может выкупить лишь часть пакета монополии // Коммерсантъ
10.08.2017 Чистая прибыль Evraz в I полугодии по МСФО выросла в 12,3 раза // ПРАЙМ


Упомянутые эмитенты
- ТрансКонтейнер (Акции эмитента: ТрансКонтейнер, акция об.; Депрасписки эмитента: ТрансКонтейнер, ГДР)

Новости по теме:
- РЖД оставят место в «Трансконтейнере». UCL может выкупить лишь часть пакета монополии // Коммерсантъ
- «Трансконтейнеру» нарисовали будущее. Правительству рекомендовали продавать актив // Коммерсантъ
- Чистая прибыль "Трансконтейнера" выросла за полгода более чем в 2 раза // Финмаркет
- Чистая прибыль "Трансконтейнера" по МСФО выросла за квартал почти в 2,4 раза // Финмаркет
- «Трансконтейнер» сдали на анализ. Белый дом не готов пока продать его «Сумме» // Коммерсантъ
- "Сумма" хочет создать национального оператора с ее активами и "Трансконтейнером" // ПРАЙМ

Аналитические материалы по теме:
- Flash note: ТрансКонтейнер теряет долю на рынке
- Flash note: ТрансКонтейнер опубликовал отчетность за 9 мес. 2012 г.
- ТрансКонтейнер (TRCN LI) :прогноз финансовых результатов за 1К12 по МСФО
- ТрансКонтейнер: Лакомый кусочек
- Flash note: Трансконтейнер – лучше всяких похвал


Майнинг на вашем сайте!



Регистрация
Напомнить пароль