EUR / USD 1.1723 (-0.37%)|USD / JPY 109.4655 (-0.66%)|USD / RUB 59.2280 (-0.25%)
ИндексМесяцГод
ММВБ-0.9%-1.4%
USD/RUB+0.3%-7.4%
EUR/RUB+3.0%-3.4%
Золото+3.8%-12.2%
Мы в соцсетях:

«Аэрофлот» оставят государству. Белый дом может отказаться от приватизации перевозчика // Коммерсантъ

19.05.2017. Источник: Коммерсантъ
Правительство готово отказаться от приватизации "Аэрофлота", которую в Белом доме обсуждают с 2013 года. Ранее предлагалось сократить госдолю в крупнейшей авиакомпании страны до блокпакета, но эту идею традиционно не поддерживает руководство "Аэрофлота", ссылающееся то на недооценку перевозчика рынком, то на необходимость поддерживать российский авиапром, то на "социальные функции", например, обеспечение транспортной доступности удаленных регионов. Аналитики при этом считают авиакомпанию "качественным эмитентом", привлекательным для инвесторов.

Правительство обсуждает возможность не приватизировать "Аэрофлот", сообщил вчера ТАСС со ссылкой на замглавы Минфина Алексея Моисеева. По его словам, рассматривается вариант "исключения его из списка приватизации". В Минэкономики сообщили "Ъ", что в плане приватизации "Аэрофлота" нет, а продажа акций крупнейших компаний осуществляется по отдельным решениям правительства.

Росимуществу принадлежит 51,17% акций "Аэрофлота", 4,5% у дочерней компании перевозчика "Аэрофлот-Финанс", 3,3% — у "Ростеха", остальные доли у мелких инвесторов. В 2013 году правительство включило "Аэрофлот" в план приватизации на 2014-2016 годы, доля государства должна была упасть до 25% плюс одной акции. В 2014 году планировалось провести SPO 8-9% акций на бирже на $200-300 млн, снизив госдолю до 50% плюс одной акции, но это не состоялось. Второй этап — сокращение госдоли до 25% плюс одной акции хотели провести в 2016-2020 годах. Затем "Аэрофлот" планировали приватизировать в 2016 году, Financial Times со ссылкой на источники писала, что 25% может купить Аркадий Ротенберг (представитель бизнесмена говорил, что это не рассматривается).

Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев скорее не поддерживал продажу. В середине 2016 года он говорил той же Financial Times, что приватизация невыгодна компании и правительству, поскольку России нужен флагманский перевозчик, принадлежащий государству. Он подчеркивал вклад "Аэрофлота" в российский авиапром (компания — базовый эксплуатант SSJ 100), "а это также большие расходы", которые больше "никто не понесет". Господин Савельев отмечал, что если бы государство продало 10% в "Аэрофлоте" в 2014 году, то могло бы заработать $300 млн, а теперь, "чтобы получить $300 млн, пришлось бы продать 25%". Но сейчас "Аэрофлот" резко подорожал: в конце 2015 года он на Московской бирже стоил $850 млн, а в конце 2016 года — $2,77 млрд. С начала года его капитализация выросла на 32%, до $3,6 млрд. В феврале Виталий Савельев выступил в интервью ТАСС за приватизацию, но после внедрения российской авиатехники: если в совете директоров число представителей государства снизится, он может не поддержать покупку отечественных самолетов. Вчера в "Аэрофлоте" отказались от комментариев. Источник "Ъ", близкий к совету директоров, отметил, что приватизация "была бы бессмысленной" с учетом того, что государство "решает за счет авиакомпании социальные вопросы": повышает транспортную доступность регионов с помощью убыточных "плоских" тарифов, закупает российские самолеты. "Частный инвестор не станет вкладываться в авиакомпанию с таким обременением",— подчеркнул он. В феврале глава Минтранса Максим Соколов говорил, что нецелесообразно приватизировать "Аэрофлот" в ближайшее время: "Дальнейшее снижение госдоли приведет к утере контроля в стратегических решениях развития национального перевозчика".

Константин Юминов из Raiffeisenbank отмечает, что сделка была бы интересна инвесторам: "Аэрофлот" — качественный эмитент с высоким уровнем раскрытия и корпоративного управления. По его мнению, оптимальным вариантом с учетом системообразующей роли "Аэрофлота" в отрасли было бы снижение госдоли с сохранением контроля над перевозчиком.

Елизавета Кузнецова


Поделиться:
Подписаться на Twitter:
Follow Investfundsru on Twitter

19.05.2017 США подставили плечо ТМК. Американский дивизион группы вышел из убытка // Коммерсантъ
  19.05.2017 «Аэрофлот» оставят государству. Белый дом может отказаться от приватизации перевозчика // Коммерсантъ
19.05.2017 Mail.Ru Group вошла в рейтинг 100 растущих компаний // Россия 24


Упомянутые эмитенты
- Аэрофлот (Акции эмитента: Аэрофлот, акция об.)

Новости по теме:
- «Аэрофлот» оставят государству. Белый дом может отказаться от приватизации перевозчика // Коммерсантъ
- Чистый убыток "Аэрофлота" по РСБУ в I квартале снизился на 24% // ПРАЙМ
- "Аэрофлот" на 24% сократил квартальный чистый убыток по РСБУ // Финмаркет
- Квазиказначейским предложено помолчать. Часть акций "Аэрофлота" может лишиться права голоса // Коммерсантъ
- «Аэрофлот» получил рекордную прибыль в 2016 году. Компания заработала 38,8 млрд рублей и готова половину отдать акционерам // Ведомости
- "Аэрофлот" получил 39 млрд рублей чистой прибыли за 2016 год // Интерфакс

Аналитические материалы по теме:
- АЭРОФЛОТ: Все позитивные факторы учтены в цене: снижаем до ДЕРЖАТЬ
- АЭРОФЛОТ: Восстановление завершилось, начинается рост
- АЭРОФЛОТ: Набор высоты. Покупать. Целевая цена: 125 руб.
- Время фиксировать прибыль по акциям "Аэрофлота"
- Аэрофлот: На новой высоте




Регистрация
Напомнить пароль